ОБУЧЕНИЕ РАЗДЕЛА "ТРИГОНОМЕТРИЯ" ШКОЛЬНОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ ВО ВЗАИМОСВЯЗИ С ЗАДАЧАМИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2025.77.2.036Ключевые слова:
тригонометрия, экологическое содержание, межпредметная связь, школьная математика, моделирование, аналитическое мышление, природное явление, образованиеАннотация
В статье рассматривается значение преподавания раздела «Тригонометрия» школьного курса математики с использованием задач экологического содержания. Кроме того, интегрированное обучение задачам математики с экологическим содержанием является одним из важнейших аспектов современного образования. Роль тригонометрии в измерении и моделировании явлений в природе объясняется практическими расчетами, такими как, например, определение высоты деревьев, наблюдение за изменением уровня воды в земле. Данный подход не только демонстрирует учащимся практическое применение математики в повседневной жизни, но и предоставляет возможность применения теоретических знаний на практике. В частности, использование тригонометрических методов при решении экологических задач развивает у учащихся способность моделировать и объяснять экологические проблемы реального мира. Такой подход повышает ответственность учащихся за охрану природы.
Основная цель статьи — побудить учащихся применять математические знания в реальной жизни и решать различные экологические проблемы с помощью методов тригонометрии. Это, в свою очередь, не только повышает интерес учащихся к предмету, но и пробуждает их экологическое сознание и увеличивает ответственность за охрану окружающей среды. Использование экологических задач способствует более тесной связи образования с жизнью и актуальными мировыми проблемами.
Актуальность преподавания тригонометрии с использованием задач на экологическую тему заключается в развитии аналитического и творческого мышления учащихся. Важность такого подхода состоит в его способности предоставлять учащимся комплексные знания, тесно связанные с естественными науками. Учащиеся, с помощью обновлённых методов, могут понять взаимосвязь между экологией и математикой и использовать эти знания в будущем для поддержки устойчивого развития и защиты окружающей среды. Таким образом, обучение тригонометрии с экологическим содержанием способствует не только интеллектуальному развитию будущих поколений, но и формированию их экологической культуры.