ИНТЕГРАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ МЕТОДОВ ЧЕРЕЗ СИТУАЦИИ УСПЕХА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2025.77.2.038Ключевые слова:
компетентностный подход, образование, языковая компетенция, коммуникативная компетенция, культурная компетенция, междисциплинарные методы, проектирование учебных программ, педагогические инновации, США, Казахстан, РоссияАннотация
В статье рассматривается компетентности подход в подготовке будущих филологов, акцентируя внимание на том, как данная педагогическая модель способствует формированию языковых, коммуникативных и культурных компетенций, необходимых для успешной профессиональной деятельности. Компетентностный подход как образовательная парадигма направлен на оснащение студентов сочетанием теоретических знаний и практических навыков, что повышает их способность ориентироваться в сложной языковой среде. В работе анализируется применение данного подхода в учебных планах в различных культурных контекстах, в частности в США, Казахстане и России. Основываясь на последних научных трудах исследователей этих стран, статья подчеркивает изменчивый характер современного образования и ключевую роль междисциплинарных методов в формировании необходимых компетенций. Посредством сравнительного анализа современной литературы и кейс-исследований демонстрируется положительное влияние компетентностного подхода на профессиональную готовность будущих филологов, а также предлагаются рекомендации по дальнейшему внедрению данной модели в академические программы.