СПЕЦИФИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЛАТФОРМЫ LEARNING APPS В РАЗВИТИИ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА УЧАЩИХСЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В КОНТЕКСТЕ ПАРАДИГМЫ ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2025.77.2.040%20%20%20Ключевые слова:
цифровое образование, изучение языка, единое образовательное пространство, обучение иностранным языкам, цифровые образовательные технологии, информационно-компьютерные технологии, цифровизация образовательного процесса, парадигма цифрового образованияАннотация
В статье анализируется специфика использования платформы Learning Apps в процессе развития словарного запаса по иностранному языку в контексте парадигмы цифрового образования. Авторы отмечают необходимость создания единого образовательного пространства, основанного на построении эффективной образовательной траектории, обучении и использовании образовательных технологий. Высокая степень актуальности цифрового образования обусловлена быстрым процессом обновления информации и знаний, а также усилением конкуренции на рынке труда и ростом требований к овлдению современными профессиональными компетенциями. Отмечается, что отдельные технологии в обучении эффективны только в том случае, если они используются в рамках определенной модели обучения, разработанной с учетом конкретных задач, особенностей учащихся, их потребностей и условий обучения. Парадигма цифрового образования и создание единой образовательной цифровой системы в контексте обучения иностранному языку показывают, что они представляют собой среду с научным и педагогическим потенциалом, которая должна быть лидером в разработке, применении и распространении образовательных технологий. Их достижения и опыт в этой области необходимо использовать на всех этапах обучения. Такие учебные заведения обладают ресурсами и компетенциями для создания онлайн-курсов и курсов дистанционного обучения, которые позволяют многим гражданам получать качественное дополнительное образование. Авторы приходят к выводу, что для обеспечения права человека на непрерывное образование, в том числе изучение иностранного языка, необходимо своевременно реагировать на меняющиеся требования рынка труда, выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, использовать современные цифровые платформы и ресурсы. Методологической основой научной статьи являются эмпирические и теоретические методы исследования в области цифровой лингводидактики. Важное место в исследовании занимает анализ организации обучения иностранным языкам в условиях цифровой образовательной среды в контексте парадигмы непрерывного образования. При этом широко используются общенаучные и частные научные методы – диалектический, сравнительный анализ, моделирование и другие. Создание цифровой образовательной среды высокая степень актуальности образования, с одной стороны, связана с быстрым процессом обновления информации и знаний, что создает сильную мотивацию для их непрерывного усвоения, детализации и применения. С другой стороны, усиление конкуренции на рынке труда и повышение требований к овладению современными профессиональными компетенциями, включая владение иностранным языком, создают сильный стимул для цифрового образования, которое может быть успешно реализовано в среде цифрового образования. Обсуждение и заключение. Исследование, проведенное в этой статье, позволяет сделать вывод, что создание цифровой образовательной среды с использованием новейших образовательных технологий создает благоприятные условия для непрерывного образования на протяжении всей жизни, в частности, в контексте изучения иностранного языка.