ГРАДУИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ СКК И ЦЭ В УНИВЕРСИТЕТСКОМ «ON-LINE COMMUNITY»
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2025.77.2.016Ключевые слова:
сетевая коммуникативная культура, цифровой этикет, инновационная модель, «on-line community»,, градуирование, цифровые компетенции, студенты, преподавателиАннотация
Цифровизация образовательной среды обусловила необходимость формирования устойчивых этических норм и коммуникативной культуры участников образовательного процесса в виртуальных пространствах университетов. Это требует целенаправленного развития сетевой коммуникативной культуры (СКК) и цифрового этикета (ЦЭ) среди преподавателей и студентов.
Цель исследования процесс градуирования эффективности авторской инновационной модели формирования СКК и ЦК в онлайн-сообществе вуза.
В статье представлен опыт градуирования эффективности авторской модели формирования СКК и ЦЭ в рамках университетского «on-line community» Абдигапбаровой У. М. и. Берикхановой А.Е.
Методы и материал исследования: репрезентативная выборка была отобрана из двух казахстанских вузов и включало качественно-количественные методы: анкетирование, интервью, фокус-группы, статистический и корреляционный анализ.
Результаты исследования подтвердили эффективность модели и положительную динамику развития сетевой коммуникативной культуры и цифрового этикета у респондентов, независимо от уровня академической успеваемости и педагогического стажа.
Практическая значимость: представлены данные о взаимосвязи цифровых компетенций с характеристиками профессионального взаимодействия в онлайн-пространстве. Обоснована значимость внедрения инновационной модели для повышения качества коммуникации в системе высшего образования.