ВОЗМОЖНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Авторы

  • Калиева К.М.
  • Утебаева Б.Т.

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2020.58.3.018

Ключевые слова:

компетентность, этнокультурное образование, воспитательная ситуация, технология

Аннотация

В статье определено содержание понятия этнокультурная компетентность, обоснованы педагогические условия по формированию этнокультурной компетентности старших школьников на основе технологии воспитательных ситуаций во внеклассной деятельности, обеспечивающих положительные качественные изменения личности.

Под этнокультурными компетенциями авторы понимают свойство личности, выражающееся в наличии совокупности объективных представлений и знаний о той или иной культуре, реализующейся через умения, навыки и модели поведения, способствующие эффективному межэтническому взаимопониманию и взаимодействию.  

Формирование этнокультурной компетентности старшеклассников средствами технологии воспитательных ситуаций определяется ее спецификой: введением воспитанников в жизненные проблемные ситуации, разрешение которых способствует приятию ценностей и норм культуры, развитию навыков культурного поведения на основе нравственного осмысления этих ситуаций, возможностью расширения социокультурного пространства, обеспечивающего личностную значимость приобретаемого культурного опыта школьника.

Опубликован

2021-05-19

Выпуск

Раздел

Статьи