МЕТОДЫ ПОДБОРА ТЕКСТА И ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ КАЗАХСКОМУ ЯЗЫКУ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2023.68.1.010Ключевые слова:
лингвистика, экстралингвистика, текст, методы, компетентность, письменная грамотность, дискурс, коммуникация, аудирование, чтение, письмо, творческое мастерство, план урока, цель и задачаАннотация
Текст являются важной опорой любой темы в образовании. Однако в зависимости от цели и интенции субъекта, текст не может в полной мере реализовать свою основную функцию не вступая в дискурс. Особенно в преподавании и изучении казахского языка основной задачей текста, помимо передачи знаний, является повышение коммуникативных навыков обучающихся, научить их четко и полно излагать свои мысли, грамотно сформировать письменной форме, а также развивать их мыслительные способности на казахском языке. Поэтому выбор текста с высокой дискурсивной компетентностью требует тщательного поиска.
В то время «оживление» текста различными методами, технологиями и стратегиями укрепит его способность обучать языку и повысит его дискурсивность. Оптимальное использование дискурсивного особенности текста в форме аудирования, чтения, письма и говорении показывает творческое мастерство педагога.
Для того чтобы использовать текст в качестве учебного материала при обучении языку, преподаватель должен в первую очередь учитывать уровень студента в знаний языка Итак, для дальнейшего развития этого уровня и вывода студента на новый этап коммуникативной компетенции, каковы требования к выбору текстов для прослушивания и чтения? И как сделать выбранный текст интерактивным?
В данной статье рассматриваются ответы на эти вопросы, то есть, принципы отбора текста, а так же различные эффективные методы повышающие дискурсивную компетентность текста.