ДИДАКТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ НА БАЗЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «STEM»
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2023.68.1.006Ключевые слова:
STEM-образование, учитель информатики, методика обучения, обучение, межпредметные связи, образовательная программа «STEM», дидактический контракт, профессиональная педагогическая компетенцияАннотация
Помимо стремительно меняющегося мира, глобализации и стремительное информатизации образования, интеграции в мировое образовательное пространство, государство и современное общество важно повышение качества подготовки квалифицированных научных и научно-педагогических кадров. Среди них особое внимание уделяется профессиональной подготовке будущих учителей информатики. Одним из важнейших вопросов является подготовка будущих учителей на базе образовательной программы «STEM», а также повышение престижа профессии учителя и их качества.
Это мировые тенденции развития современного образования, что напрямую отражается в содержании курсов информатики и методики обучения, а также стремительное развитие информационных и коммуникационных технологий, которые непосредственно изучаются и активно используются в образовательном процессе. информатики в современном электронном и дистанционном обучении. Все это свидетельствует о необходимости совершенствования профессиональной подготовки будущих учителей информатики.
В статье представлена информация о дидактических условиях подготовки будущих учителей информатики на базе образовательной программы «STEM». Готовность будущих учителей информатики к изучению возможностей STEM-образования, подбор соответствующих средств современных педагогических и информационных технологий для организации STEM-обучения в компьютерном классе, готовность инноваций для методической подготовки учителей информатики, использование ИТ-технологий в междисциплинарной коммуникации;
Цель исследования - обеспечить дидактические условия подготовки будущих учителей информатики на основе образовательной программы «STEM» и выявить ее эффективность.
Подготовка учителей к реализации STEM-образования обеспечивает их готовность создавать и использовать электронные образовательные ресурсы как важную и необходимую составляющую их профессионально-педагогической компетентности и повышает их креативность.