СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОНЛАЙН И ТРАДИЦИОННОГО ФОРМАТОВ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2023.68.1.014Ключевые слова:
смешанный формат обучения, ВУЗ, электронное обучение, электронная образовательная платформа, онлайн-обучение, МООК, смешанные технологии обучения, высшее образованиеАннотация
Электронное обучение на сегодняшний день является одним из эффективных катализаторов развития образовательного процесса. Это часто в основном связано с изобретательским характером данных и коммуникационных достижений, на основе которых создается современное электронное обучение. Электронное обучение имеет много форм, и современное электронное обучение является довольно развивающейся концепцией, которая фактически еще не определена как устойчивый термин. В статье рассматривается внедрение смешанного обучения в образовательный процесс. Цель статьи – рассмотреть опыт внедрения инноваций смешанного обучения в образовательный процесс у студентов первого курса. Между полностью онлайн-курсами и традиционным форматом обучения авторы отмечают, что оптимальной формой обучения в настоящее время является смешанное обучение. В результате сравнительного анализа, который был применен между режимами электронного обучения, такими как МООК и смешанное обучение (Blended Learning), был сделан вывод, что МООК не так эффективны, как смешанное обучение. Методологической основой исследования послужило анкетирование студентов. Опрос включал подробную анкету и обзор учебного процесса преподавателями для оценки степени удовлетворенности студентов смешанным обучением по сравнению с очным и полностью онлайн-режимами. Выявлено, что посредством смешанного обучения учащиеся склоняются к индивидуальному продвижению и самоопределению в процессе обучения.