ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ: ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКИЙ АСПЕКТ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2023.70.3.008Ключевые слова:
казахский язык, лингвострановедение, высшее образование, технология, информация, наука, студент, методАннотация
Качественное преподавание казахского языка является одним из важнейших вопросов в современной системе образования. В частности, различные направления, посвященные обучению родному языку, поддерживаются профессорами и преподавателями и становятся важным инструментом в системе образования. Лингво-страноведение является движущей силой нашего государства в обучении языкам, и оно уникально среди востребованных сегодня направлений, воспитывающих патриотизм, страноведение, культуроведение, толерантность среди молодежи.
Лингво-страноведение – это направление, которое не только обучает языку классическим способом, но и предоставляет подробные сведения об истории и культуре, обычаях, традициях и обычаях того народа тем, кто хочет выучить язык. Цель статьи - расширить уровень знаний учащегося, освоить и использовать языковые средства, а также предоставить профессиональную возможность сформировать информационную компетентность для качественного образования национального конкурса. Через образы, возникающие на основе крылатых слов, пословиц, фразеологизмов, изучающий язык понимает значение языковых и родственных понятий. При толковании смысла возникающих понятий первое место в обучении языку занимает не культура, а, соответственно, язык. Благодаря этому лингвострановедческое направление служит для обеспечения совместной компетенции. Эти вопросы подробно рассматриваются в статье.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что раскрываются новые грани изучения казахского языка в лингвострановедческом направлении, дается научное определение лингвострановедческого направления, определяются его функции и особенности, формы. Кроме того, основой нашей работы станут размышления и исследования ученых-профессоров, заслуживших выдающиеся заслуги в языкознании, касающиеся лингвострановедческой направленности. Практическая значимость статьи заключается в том, что иностранному студенту, обучающемуся на казахском языке, предлагается методологическая основа обучения, подготовленная в лингвострановедческой направленности.